Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт проводки контактной группы замка зажигания
Это продолжение вот этой темы. В сухом остатке у нас сейчас такие проблемы:
• подгорела контактная группа замка зажигания (оплавился контакт);
• подгорела колодка разгрузочного реле контактной группы;
• подгорело разгрузочное реле контактной группы;
• не работают поворотники (раз работают — три не работают, аварийка работает);
• не закрываются двери центральным замком с брелка (раз закрывается — на второй не закрывается);
• что-то подсаживает аккумулятор;
• с подсевшим аккумулятором машина не заводится (даже если 12.0В);
• не работает третья скорость салонного вентилятора (то работает — то нет, первые две и четвёртая работают);
• не работает магнитола (с текущей контактной группой, с новой работает).
Я пробовал разобраться в проводах центрального замка, но их много, часть из них висят в воздухе, никуда не подключены. Голову я себе сломал там, оставлю это на другой раз. С поворотниками тоже не понятно, то срабатывают, то нет. Чаще нет. Но что точно, до того, как оплавилась контактная группа замка зажигания проблем с поворотниками не было.
Разгрузочное реле контактной группы подгорело, и не выключает зажигание. Я разобрал реле и там только корпус подгорел, визуально реле внутри не содержит повреждений. Я поставил его назад в колодку и оно работает. Но не так, как раньше. Реле стало на самоподпитку (или как там это у электриков называется) и не размыкает катушку. Контактную группу я купил новую, но даже с ней зажигание выключается только если вытащить реле. Или заводиться без разгрузочного реле, так тоже оказалось можно. Без реле зажигание выключается замком.
Я вытащил реле вентилятора двигателя, оно точно такое же (по контактам и по схеме), вставил его в колодку разгрузочного контактной группы замка зажигания, но ничего не изменилось. Новое реле так же становится на самоподпитку. И ещё это реле (как и предыдущее) греется очень сильно. Так, что палец не приложишь после езды. Так и езжу: со второй скоростью салонного вентилятора, без поворотников и уже два утра завожусь с проблемами. Заводится если только выключить все потребители и очень туго.
Вот пока копы меня не приняли за езду без поворотников, в качестве отвлекающего манёвра, сделаем селфи с копом и отправимся исправлять хоть что-то.
Расковырял всю проводку. Она представляет собой страшное: некоторые провода подгорели, какие-то перемычки, спайки, скрутки.
Поставил новую контактную группу, магнитола заработала (что в общем-то ожидаемо, ведь я это уже проверял). А, в остальном, всю проводку оставлю так, прятать и заворачивать в изоленту пока не буду. Поезжу, посмотрю, что будет греться. Да и вообще, посмотрим какие проблемы из вышеперечисленных полечатся.
Текущий пробег: 177893 км.
Update 17/08/2016
Двигатель заводится сейчас гораздо лучше, чем вчера. Но это от заряженного аккумулятора. Я его не подсаживал специально и пока не разобрался что его подсаживает. Разгрузочное реле греется, но не так сильно как раньше, сейчас его можно пальцами взять. Вентилятор, похоже, полечился. Поворотники не полечились. Центральный замок вроде бы закрывает, сбоев пока незамечено.
Update 21/08/2016
Пару дней машина стояла без движения, даже ключ в замке не поворачивался. И аккумулятор не разрядился, и завелась сразу. А вот поворотники по прежнему не работают, им даже становится всё хуже. Срабатывание поворотников всё реже замечается, когда опускаешь или поднимаешь подрулевой переключатель. Вентилятор печки на третьей скорости работает.
Update 02/09/2016
На сегодня всё, что касается проводки контактной группы замка зажигания в норме: провода не греются, машина заводится, магнитола и вентилятор салона работают. Даже центральный замок перестал косячить и всегда закрывает двери.
Update 08/09/2016
Прошло уже достаточно времени, чтобы судить о сделанном: сделано нормально, провода не греются, чего не скажешь о реле. Ну раз так, замотал я проводку изолентой.
Источник
Контактная группа замка зажигания нексии – решаем проблему
На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.
Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания
Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.
Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.
Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.
Почему греется контактная группа замка зажигания
Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):
Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:
“15а” – вентилятор печки
R – встречается редко на редких 6-ти контактных кг
Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:
Начальное положение ключа “I”: замкнуты “30”+”R”
Начальное положение ключа “I” + ключ утоплен в замок зажигания: замыкаются “30”+”R”+”Кa”
Положение “II”: замыкаются “30”+”Кa”
Положение “III” замыкаются “30”+”Кa”+”15a”+”15″
Положение стартер: замкнуты “30”+”50″+”15″+”Кa
Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.
Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.
Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия
Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:
Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.
Колодка для реле – 50 руб.
Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.
Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.
Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.
Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.
Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:
Далее схематично изображено реле:
ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:
Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:
По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.
Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.
Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).
ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.
Источник
Daewoo Nexia темно-синий пепелац › Бортжурнал › Замена и разгрузка контактной группы
Три дня назад перестала играть магнитола. Думал накрылась, но обошлось… подключил напрямую — играет… значит дело в контактной группе. Заказал новую контактную группу, и не успел ее получить… как через 3 дня машинка заглохла и перестала заводиться. проштудировал форумы, понял что одной заменой контактной группы тут не обойдешься, старая контактная группа явно подвергалась нагреву, один из контактов (30) был сильно подплавлен…
нашел на эту статью:
www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html
решил разгрузить группу «30-15», времени потратил много (3 дня).
При детальном осмотре обнаружил что помимо контактной группы немного пострадали провода около колодки КГ (почернели, жесткие, повреждена изоляция)… было решено их заменить…
еще оказалось проблемой найти нормальные реле…
в результате купил два реле Saturn на 40А (одно при запас) у установщиков сигналок.
Все соединения и клеммы пропаивал паяльником, сверху одевал термоусадочные трубки.
После того как все собрал было решено вывести реле в более доступное место, так что пришлось еще раз перепаять и чуток удлинить провода)))
Реле зафиксировал на пластиковую стяжку.
Вот что получилось:
Результат превзошел ожидания, в результате тестов под нагрузкой контактная группа и колодка теперь не греется даже до теплого состояния, все время холодная.
По затратам:
Контактная группа (оригинал) — 480 руб.
Реле 2 шт (одна на запас) — 200 руб.
Колодка под реле — 50 руб.
Провод 4 квадрата 1 метр — 50 руб.
Провод 2,5 квадрата 0,5 метра — 15 руб.
Термоусадочная трубка 20 см — 6 руб.
Олово для пайки — 45 рублей.
Клемы — 10 руб.
Daewoo Nexia 2008, 80 л. с. — поломка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2002
Комментарии 33
А если попробовать поставить твердотельное реле? Завтра посмотрю его, у меня лежит, правда на переменку, но может прокатит на постоянное напряжение. Замерю падение напряжения. И думаю греться не будет, так как втягивающий же не постоянно подключен. И щёлкать ни чего не будет!
Хм, есть подозрение на реле, но не уверен, стоит сига с автозапуском, перестала работать, ни с чего просто! Времени смотреть ближайшие дни нет, машина простаивает, так вот вопрос, могли ли сигу на провод 30 с кг запитать?
как ты до реле добрался? у меня в низу панель не разбирается
как ты снял нижнюю панель? у тебя второго поколения нексия?
Разгрузил КГ по схеме 30-50. В итоге перестала работать печка при включенном зажигании. Когда ключ не в замке — работает. Что не так?
Я в своём случае решил ещё на 30-15а поставить, (на печку)а 30-50у меня не греется!
при выключении зажигания фары выключаются или нет?
честно не подскажу уже, коня продал еще в прошлом году
Подскажи пожалуйста, какие лучше провода взять и какого сечения на какой контакт ставить?
странно у всех кг плавится. у меня 8 лет машине 170 тыс пробегу. всё цело.
Ну так машина в старом кузове наверное, а это болезнь новых.
аааа … понятно. ну да в старом.=)
у меня тоже грелась группа 30-15, 15 аж подплавился на КГ! сделал разгрузочное реле на эту группу, сейчас КГ холодная, а реле стартера на 30А от ваза-2108 горячее, но не сильно градусов 40)! езжу 3 дня, пока все нормуль, надеюсь так и будет!
Тоже подумываю в будущем установить промежуточное реле в цепь питания тягового реле стартёра, как на жигулях, но не более того. Релюхи имеют неприятное свойство залипать, контакты привариваются. Можно вообще разгрузить К.Г. поставив выключатель, используя ключ только для разблокировки руля.
У меня перегрев шел именно на группу 30-15, на стартер контакт который (группа 30-50) не греется совсем, так что думаю смысла нет разгружать эту группу.
Единственное думаю поставить параллельно второе реле на группу 30-15… чтоб так в пути реле не перегорело и не залипло в разомкнутом состоянии как ты пишешь… хотя релюшки вроде самые надежные и выносливые поставил.
Выключатель можно, но эстетичней тогда кнопку для запуска, с продаже есть такие.
Перед продажей ее меняли, похоже на оригинал… и видимо не первый раз. После замены (если предыдущий хозяин не обманул), откатал на ней 2 месяца и чуть больше 1 тыс. км. Так что просто поменять не решился, пришлось паять))))
Да мало совсем она простояла, я на своей уже почти 40000, откатал, говорят больше 40000 кг не работает. вот почему и спросил. наверное нужно будет тоже скоро менять или пуш старт ставить.
ну у меня пробег поболее почти 70… а то что она поплавилась после того как продавец поменял, это предсказуемо… достаточно было посмотреть на провода — были подгорелые в районе колодки, вследствие чего и контакт был плохой видимо… отсюда и нагрев был… так что пришлось все перепаять до кучи… ну ничего через месяц на моря, узнаю правду, насколько удачно поменял)))
Источник