Honda Accord › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида honda internavi + допы
Немного затянул с установкой камеры заднего вида, но момент наконец настал!
В начале лета разобрал салон до ковра и багажник, пропылесосил накопившуюся за годы пыль, пепел, монетки и почему то большое количество пакетиков сахара из макдональдса под задним сиденьем))) и… ездил в таком виде 2 месяца, представляя, что у меня купе, только передние сидения установил. В какой то момент, поняв что нужно что-то с этим делать решил заняться подготовкой:
1. Перекинул ТВ тюнер в багажник, так как в подлокотнике ему совсем не место а под сидением…ну в общем тоже не понравилось — приделал стяжками к потолку между колонок, держится как влитой.
2. Распаял штекер AUX тв тюнера на 2 пучка проводов — первый 3 тюльпана на опциональный источник видео и аудио, на будущие проекты, второй на переднюю камеру.
3. Кинул провода к ТВ тюнеру через центральную консоль между задними сидениями, везде прикреплял стяжками к родной проводке, провода нигде не мешались. В обратную сторону от ТВ тюнера протянул провод на переднюю камеру.
4. Присоединил провода от навигационного блока к блоку управления двигателем — последний разъем «Е» ЭБУ 11 и 24 разъемы — CAN шина (подсоединил по цветам), 26 разъем — датчик скорости (так же пригодится для давно приобретенной системы ДХО).
Помню, один из подписчиков писал об джекичане возникавшем при подключении проводов CAN шины к шине на спидометре либо к диагностическому разъему, ну в общем, у меня обошлось без него.
5. Объединил разъёмы идущие к микрофону с основной проводкой чтоб не плодить лишние штекеры (вставил в штекер ведущий к зеркалу и люку, там как раз осталось 2 свободных гнезда).
Ну и наконец, вчера установил саму камеру вместо левой лампы освещения номера — камера от восьмого аккорда была больше на пару миллиметров с каждой стороны, пришлось подпиливать точильным диском, затем залил всё герметиком, снаружи вообще незаметно. При включении заднего хода автоматом включается камера (питание, земля, и видео к камере идёт от ТВ тюнера по родному кабелю). Диодная подсветка номера сильно отличается от обычной, буду покупать в правый светильник диодную лампочку (нашел 2 в закромах, но они почему то не включились).
Подключил сигнал заднего хода от блока навигации к сигналу заднего хода в проводке (тот же самый штекер, откуда идут провода к зеркалу и люку), второй зеленый провод с края (см картинку).
Вывел провода для передней камеры, провод с датчика скорости в гофре к педалям, позже проведу до камеры на переднем бампере.
Установил центральную консоль и собрал багажник! Наконец могу насладиться целостностью машины, ну и ездить без подлокотника мягко говоря не очень удобно.
Внезапно установил парктроник — в незапамятные времена заказал на али за 500 рублей, но установить времени не было — снял задний бампер, с обратной стороны, изнутри, по краям, мишенями размечены места для двух датчиков, мысленно продолжив линию и отмеряв равные промежутки, пробурил ещё 2 отверстия для оставшихся датчиков. Провода в багажник пустил через вентиляционное отверстие слева там же приклеил и блок парктроника. Пищащий как сволочь мониторчик прикрепил на крышку воздуховодов, рядом с датчиком света, писчалку через 5 минут в приступе злости отключил, теперь просто показывает расстояние до препятствия. Работает норм, тем более за свои деньги, датчики синие — почти в цвет бампера). Провод к мониторчику провёл там же где провод для передней камеры — через центральную консоль.
Подтянул бардачок, расточив отверстия сверлом. Описывать простоту действий не имеет смысла, можно сделать в состоянии сильного алкогольного опьянения)))
Пересёк рубеж в 222222 км)
Источник
Honda Accord 侍 2.0i VTEC › Бортжурнал › 3. Установка камеры заднего вида
В данной записи БЖ, опишу как я натянул глаз на ж.пу, установил камеру заднего вида, на своего Самурая.
Итак начнём с самой камеры, заказывал с ebay’я вообще она предназначена для моделей 08 года, но учитывая опыт установки владельцем 6 аккорда, должна была стать как родная на место одного из фонарей подсветки гос. номера.
Итак после ожиданий больше месяца она всё таки пришла.
Комплектность:
1. Камера;
2. Видео шнур удлинитель
3. Шнур для питание (длина рассчитана до питания фонаря заднего хода)
4 Инструкция на английском.
Решил питание подключить не от заднего фонаря (в данном бы случае камера работала только при заднем ходе) а от прикуривателя, чтобы в любой момент мог включить, поэтому удлинял кабель питания (кстати его всё равно не хватало до питания заднего фонаря)
Как в итоге оказалось, крепление камеры малость коротки и их не хватало для того чтобы камера держалась в отверстии. Но, даже если бы крепления хватило, другая проблема была, это то рамка на багажнике (с хром полосой которая) не становилась на место т.к. камера не давала. Видимо в данном аспекте у 6 аккорда дорестайла и рестала есть отличия, т.к. на рестайле по описаниям стала норм.
В итоге данных проблем, пришлось устанавливать камеру по колхозному, на двухсторонний скотч, на саму рамку, благо формы в данном случае совпали идеально.
Пустил проводку через правую сторону (по ходу движения авто) под порогами.
Чтобы запустить проводку с багажника в салон, снимаем боковицу заднего сиденья, а также поднимаем зяднюю сидушку (не обращал внимание какая конструкция задних сидений в велюровых салонах, но думаю такая же)
Далее пропускаем проводку под пороги (пластиковые накладки крепятся на клипсы и снимаются без особых сложностей)
Запускаем проводку под руль
В общем трудностей прокладки по салону проводов не возникло.
Трудности были только ещё до установки камеры, это снятие обшивки багажника, т.к. всё на клипсах и надо было максимально их сохранить для повторной установки.
После прокладки проводки, подключаем и тэстим:
Вот и всё, теперь на одну полезную функцию стало больше в моём авто:)
Как обычно беседу ввёл сам с сабой Canonir!
Источник
Установка камеры заднего вида на штатное головное устройство
Воин ВСРФ спаси и помилуй
Сперва наперво создам ФАК вопросов которые приходят в нашу дорогую редакцию от продвинутых пользователей прочитавших данную тему
может последующим поколениям будет легче
A: Напряжение для заднего хода брать с фонаря заднего хода
Q: Не в коем разе не берите напряжение с заднего фонаря если вы ставите ОЕМ камеру. ОЕМ камера питается от 8V прямо из ГУ. 12V ее убьют.
A: что значит перемычка, выход из разъема G-17, что с чем будет перемыкать и для чего?
Q: Перемычками в автоэлектрике как правило называется пин на которой подается земля. это сделано для того что бы устройство поняло что к нему что то подключили. в нашем случае это камера. по такому же принципу работали еще кабеля VGA и прочая электроника
работа трехрежимной камеры
И так. как поставить камеру в комплектации в которых этого дела нема
в данном конкретном отчете будет установлена оригинальная однорежимная камера
ниже я перечислю какие вообще камера встанют в штатное отверстия
в принципе хонда после 2013 унифицировала камеры и они подходят с многих машин в часности от civic 2013+
вы можете по такому же принципу поставить любую камеру которые поддерживают RCA. просто напряжение придется брать согласно ее ттх
в этом главный недостаток и одновременно преимущество оем камеры. преимущество в том что ее можно запитать с того же разъема откуда идет и сигнал. т.е. нам не надо будет тянуть что то дополнительно и подпаивать там или скруточки какие
и так нам понадобицо камера оем одна штука
провод 5ти жильный экранированный семиметровый (+-15см)
на практике, и ниже я вам это покажу, можно и 4х жильный и даже 3х жильный
в домашних условиях напаиваем на провод ответный разъем для камеры (если конечно вам повезло и он у вас есть). если его нет то придется его чем нибудь подменить из советских запасников. можно даже заменить оба разъема и на камере то же
смотрим что бы по цветам все совпадало с камерой. так удобнее
после того как разъем окажется на кабели можно приступать к установке
начинать лучше всего с багажника. ибо по началу у всех настрой хороший. солнышко трезвость. а под конец все уставшие. так что заканчивать всехда лучше сидя в машине. т.е. рядом с гу
снимаем все защелки обшивки крышки багажника
снимаем обшивки петель крышки (они на простых ежиках как и в ВАЗ 2108)
старайтесь все куда то складывать в один контейнер что бы не пролюбить
ибо цена одной такой оем пимпочки он 50+рублей
переходим к хром планке над номером
выкручиваем первый болт на 10
хомячим все в коробочку
тянем планку на себя и она остается у вас в руках
находим там хде раньше была планка. отверстие и ее заглушку под камеру
это фото для китайцефилов которые негадуют что из за доп отверстия туда попадает грязь
далее после часа работы напильником и примерок получилось вот так вот
я потом постараюсь сделать лекало что бы в след раз без геморроя и быстрее
а так выглядит отверстие с завода в оригинале
далее переходим в салон
там находим защелку нижней части заднего сидалища и отщелкиваем сидуху
находим под сиденьем этот винт на 10ть
и откручиваем его
вытаскиваем левую спинку сиденья
далее тянем на себя пластик порога
он на четырех бочонках
вытаскиваем эти два ежика
снимаем в багажнике крючок и ежик
ежик там очень не удобный и 50ти процентах случаев приходит в негодность
далее переходим к водительскому месту
вытаскиваем заглушку и отвинчиваем освободившийся саморез
так же снимаем панель что закрывает блок предиков
срываем подрулевую панель
предварительно не забыв снять панель с подсветкой ног
будьте внимательны. установщики сиг любят в это место накладывать
наверное что бы угонщику не далеко ходить надо было
Источник