Меню

Как подключить кроссовер focal

Ford Focus Hatchback 2.0 л, МКПП, Ghia › Бортжурнал › Апгрейд акустики. Часть 13. Акустика 2-компонентная Focal Performance PS 165FX (поканальное подключение)

С недавних пор у меня новые колонки Focal Performance PS 165FX, которые заменили JBL GX600C, которые в свою очередь даже год не отработали))) С ними все впорядке, просто захотелось поменять всю аудиосистему на более качественную. Комплект Focal Performance PS 165FX был приобретен без кроссовера (минус 5000 руб.), т.к. подключение поканальное.

В комплекте мидбасы (2 шт), твиттеры (2 шт), защитные решетки для мидбасов (2 шт), защитные решетки для твиттеров (2 шт), прокладки для мидбасов (2 шт) и различные крепления для твиттеров:

Кстати, саморезов для крепления мидбасов не было.

Мидбасы выглядят очень серьезно, тяжелые…Для сравнения: слева мидбас JBL GX600C, справа Focal Performance PS 165FX:

Посадочная глубина большая, так что без переделки влезет не в любой автомобиль. В мой влезла, но прям совсем немного места осталось между магнитом и стеклом.

*Технические характеристики Focal Performance PS 165FX*

Мидбасы из комплекта Focal Performance PS 165FX:

При установке мидбасов ничего переделывать не стал. Миды закреплены на проставочные деревянные кольца, которые остались с прошлой инсталляции. Кольца к двери прикручены на болты. Чтобы динамики плотнее прилегали к кольцам, наклеил на них уплотнитель-шумку:

Прокладки для мидбасов из комплекта использовать не стал:

Они пластиковые и какие-то бестолковые))

Поскольку подключение теперь поканальное, то кроссовер от JBL GX600C не нужен. Снял его:

Потом все проклеил виброизолятором (StP Aero) и закатал шумкой (StP Accent).

Динамики установлены без доворота.

Твиттеры из комплекта Focal Performance PS 165FX:

Твиттеры установлены в штатные места под ВЧ. Никакие крепления из комплекта использовать не стал, а приклеил пищалки клеевым пистолетом, клей потом покрасил в черный цвет))):

Оба твиттера повернуты на водителя. С инсталляцией родных сеток пришлось повозиться, т.к. в процессе установки твиттеров были повреджены крепления сеток (все таки твиттеры достаточно большие). Но в общем все хорошо в итоге))

Теперь про самое основное — настройку звука. На данный момент остановился на следующих значениях:

Кроссовером управляет только ГУ, все фильтра на усилителях выключены.

ФВЧ (мидбас): 40 Гц
ФНЧ (мидбас): 3200 Гц
ФВЧ (твиттер): 4000 Гц

Левый твиттер: 80 (81.6) см
Правый твиттер: 125 (125.8) см
Левый мидбас: 100 (170) см
Правый мидбас: 130 (132.6) см
Сабвуфер: 130 (0) см

Без скобок — измеренные мной расстояния от ушей до динамиков, в скобках — установленные значения в магнитоле. Левый мидбас играет на отражение (большая разница между реальным расстоянием и установленным), остальные динамики — без отражения. На сабвуфер задержек не хватило (суммарное значение, поддерживаемое магнитолой составляет 510 см), я их все использовал на динамики)

Уровни громкости каналов

Твиттеры слишком громко играют, поэтому пришлось убавить уровень громкости на 5 дБ!

На мафоне эквалайзер и прочие улучшалки выключены и включать не планирую)

Насчет качества звучания динамиков написано в теме про усилители: Audio System CO 95.2 (мидбасы) и Audio System CO 70.4 (твиттеры). Повторяться тут не вижу смысла. Если одним словом, то динамики — огонь))) Теперь из машины выходить не хочется)))

Читайте также:  Как подключить геркон к arduino

Источник

Opel Astra GTC 1.4 Turbo AT › Бортжурнал › Установка акустики Focal

Все привет, дошли руки написать пост) вот наконец поставил себе более менее нормальный звук)
Для меня эталон отличного звука, это акустика BOSE, я ярый фанат этой марки)) Вот и решил за не большие деньги как то улучшить звук штатной магнитолы астры)
Как это было) Не так давно у меня уже был саб Алпайна с усилителем, но решил все снять и продать, т.к. занимало кучу места в багажнике, так еще и не давало хорошего качества звука, одним сабом как ни крути не обойтись)

И вот мне посчастливилось получить, так сказать в качестве благодарности за добрые дела, комплект Focal performance expert ps 165, и естественно я решил их ставить себе) С этого все и началось)))

Усилитель было выбрать не просто, я в них особо шарю, поэтому обратился к разным спецам, перечитал кучу инфы в инете и в итоге было решено брать Audio system r 105.4
По своим характеристикам он отлично подходил.
С проводами особо париться не стал, купил комплект для установки Intro. Качество вполне сносное.

Пищалки решено было ставить в штатные места, пришлось правда чуток расширить гнездо и сажать на герметик, в дверях посадили на кольца, все как положено. Кроссоверы спрятали под панель.
Затем Антон протянул все провода, собрал весь этот ужас в первозданный вид и вот первый запуск…Отстой полный, такой убогий звук я слышал на мафонах Панасоник в детстве. Т.к. я спешил ехать в Брянск, особо настраивать не стали, так чуть поправили, вроде бы получше и я поехал.
В начале я был крайне расстроен, вроде не плохие колонки, не плохой усилитель, а звук фигня полная, и вот спустя часов 6 непрерывной их работы… я в процессе подкрутил эквалайзер…и они худо бедно начали играть. На обратном пути они начали уже басить приятно, появились четки высокие, я уже не был так расстроен) Но далеко от идеала. Середина была провалена, и слабые низы. И я решил переделать шумку, т.к. у меня было 2 слоя, причем внешний звукопоглощающая, а вибры не было и вовсе.

И вот я сам решил заморочиться)) Парни помогли снять обшивку и я принялся с растворителем обдирать шумку. Отдельное спасибо one-off за вибро шумку шумофф, которую любезно одолжила в долг)
В общем с горем пополам ободрал я двери, проклеил нормально виброй и еще сверху шумопоглощающей.
Выделывание формы кармана под панель… скажу я вам не самое интересное занятие)
В итоге ушло 6 часов на обе двери.

Мотор, звук, и воот, совсем другое дело) уже появился не плохой бас, появилась середина, и сами колонки постепенно разыгрывались) Прослушав так недельку другую, могу сказать, что звук стал конечно лучше, они разыгрались, но баса не хватало) Они конечно долбят здорово, но на самых низких частотах они молчат как партизаны) негров особо не послушаешь))) И я стал искать Саб. Естественно просто саб мне не подходил, мне нужен был маленьких размеров, издающий бархатный и четкий правильный бас, да да, как у BOSE, то чтоб и не дорого))). Искал несколько недель, переслушал кучу, пересмотрел кучу обзоров) И вот вроде как мне понравился саб Eton FORCE 12-800 BR, но были сомнения на счет размера, и усилок не очень подходил, и решил я посмотреть еще раз обзоры и наткнулся я на него…

Читайте также:  Как подключить материнскую плату на кейс

У него в своем ценовом диапазоне одни из самых лучших показателей, он играет просто шикарно на всех НЧ частотах. Он идеально подошел по размеру, по мощности под усилок, и он очень круто выглядит. Номинал у него 250, в пике 500. С фазоинвентором.
Главный минус это ценник, он конечно выходил за мои рамки, но я не знаю как так вышло, я смог найти магазин, у которого цена на него была на 8тыс меньше, чем везде и я заказал. Когда привезли не мог в это поверить, сразу сам подключил, под настроил и афигел) Как же он прекрасно играет, это тот самый приятный бархатных бас как у BOSE.

Теперь нужно еще раз все настроить, думаю на пару дБ уронить ВЧ, и поиграть с настройками саба.
Что могу сказать о звуке, звука BOSE, я конечно не получил, т.к. источник у нас штатная ГУ, а она Г редкостное, можно конечно воткнуть процессор, но это уже другая история)
Если не придираться, то звук конечно очень хороший, детальный, глубокий, со штатным звуком не сравнить никак!) Всем удачи и хорошего звука!)) BOSE решает)))

Источник

Подключение кроссовера к динамикам

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Читайте также:  Как подключить китайские умные часы

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Источник