Opel Mokka JIUCEHOK 🦊 ☕ 🚗💨 › Бортжурнал › Геморрой с OPCOM или активация скрытых вкладок меню.
Разбавим БЖ немного техничкой.
Так как уверенности в реальности пробега на Лисе не было и более вероятная цифра всё-таки 50-60т, было решено поменять масло в коробке. Коробка у нас нежная, любит частую замену масла и потому народ в основном меняет его каждые 50 000 пробега.
Но для замены масла в коробке необходимо знать его температуру. А для того, чтобы её узнать, надо активировать скрытые меню в бортовом компьютере.
Для этих целей необходим OPCOM. Благо он у меня был, куплен ещё для диагностики Пузыря. Единственное — не было уверенности, что он поддерживает Мокку, так как был куплен достаточно давно.
Вроде по всем параметрам он подходил (плата opcom.5 чип Microchip pic18F 458, версия прошивки 1,45). Но при подключении к Лису не удавалось прочитать даже пробег.
Озадачился этим, облазил весь инет и наткнулся на тему, что OPCOM на этом чипе надо просто прошить на новую версию (1,65) и он будет видеть новые тачки.
Но руки у меня из жопы, как известно, и после прошивки мой старый добрый OPCOM превратился в кирпич. Ни один компьютер его не видит, какие бы драйвера я не пытался использовать.
Пришлось озадачится покупкой нового. Но с тех пор, как я покупал свой старый OPCOM, всё очень сильно изменилось. На рынке оказалось очень много фейковых устройств, у некоторых версия прошивки даже выше, чем доступная официальная. Куча чипов и конфигураций плат. Да и цены выросли. И если раньше можно было смело брать любой за 500р, то сейчас надо было искать бриллиант среди дерьма да ещё и отвалить надо минимум 1000р
Долго я шерстил форумы в поисках варианта, который 100% подойдёт для моих целей.
В результате я купил OPCOM на плате opcom_new с прошивкой 1,70 на чипе Microchip pic18F 458. Цена с доставкой до дома 1000р. Доставка быстрая, всего пара дней. Заказывал на алике.
Устройство пришло ровно такое, как я и заказывал.
Но вот при подключении к Лису я всё равно не смог посмотреть пробег (как-то я зациклился проверкой работоспособности устройства именно на этой функции БК) Не помогало ничего. Ни выбор другого авто, ни выбор другого двигателя.
Тут я начал грешить на неработоспособность или драйвера или самой программы, скаченной из интернета. А комплектный диск с программой был повреждён (как в принципе у 90% людей, кто заказывает OPCOM на алике). Тогда я решил написать продавцу с просьбой выслать мне ссылку на программу. Продавец не отказал и выслал мне сам архив на почту. В архиве был как сам дистрибутив приложения, так и драйвера к нему.
Всё это дело я установил, но пробег я всё равно не мог посмотреть. Тогда я расстроился, но напоследок решил попытать счастье с активацией скрытых вкладок. И о чудо, всё получилось. Все необходимые меню и кнопки были доступны и всё прекрасно программировалось. Выходит, что как диагностическое оборудование данный OPCOM не пригодится, наверное, а мой старый, вполне возможно, обладал такой же функциональностью на данном авто, просто я даже не пробовал его в этой ипостаси.
Жаль.
В общем сейчас подробненько о том, что нужно делать. Тема достаточно обсосана в других БЖ, но всё равно мне лично приходилось собирать нужную инфу то тут то там, так как не у всех всё изложено в деталях.
Короче поехали:
Подключаем устройство. Разъём располагается рядом с ручкой открытия капота.
Далее включаем зажигание и запускаем программу.
Далее проходим по следующему меню
Diagnostics → 2014 (или ваш год выпуска авто) → Astra J → Body → Instrument Cluster → Programming → Program Variant Configuration.
Далее выбираем нужные опции. На скринах видно что включено именно у меня. Ну и самые важные я перевёл.
Источник
Opel Mokka 1.8 Schönling › Бортжурнал › Динамические указатели поворотов
Вот и приехали китайские поворотнички. Да не простые, а динамические)) красота неописуемая! Скорее ставить!
Но всё по порядку.
Сначала выжимка из умной книги, как правильно снять поворотники на Opel Mokka для замены ламп:
А вот ссылочка, где заказывал сам товар (пришло быстро, буквально 2 недели):
m.aliexpress.ru/item/4000549614557.html
Что же, приступаем к установке.
Чтобы ничего не поцарапать, обклеиваем малярной лентой или что у кого под рукой есть, хоть скотчем. Перед обклейкой очищаем всё в рабочей зоне:
Далее, используя китайские съемники и любой длинный плоский предмет (в моём случае это линейка, также обклеенная малярным скотчем), снимаем штатный поворотник. Надо чуть отодвинуть съемником поворотник от корпуса и линейкой нажать на фиксатор, который расположен у поворотника снизу со стороны фары. На фотках дальше будет понятно, куда давить.
Тут штекер, надо нажать на чёрный маленький фиксатор, тогда поворотник вместе с цоколем лампы можно вытащить.
Чтобы вытащить цоколь с лампочкой, нужно повернуть немного цоколь, дальше он вынимается.
Вот такое состояние лампы поворотника за 6 лет. Горит, но краска облезла наполовину.
Теперь небольшая подготовка нового поворотника: на внутреннюю сторону его приклеиваем уплотнитель из комплекта.
Дальше берем новый поворотник и втыкаем его штекер в разъем/цоколь, где у нас ранее была штатная лампа.
Теперь вставляем цоколь в новый корпус поворотника, поворачиваем до упора для фиксации.
Соединяем штекер с проводом.
Осталось только склеить скотч и защелкнуть поворотник в корпусе.
И не забыть в будущем, что у новых поворотников защёлка с противоположной стороы, то есть со стороны двери!
Ну и финальный результат: фото, конечно, этого не передаст. Но теперь поворотник — это светодиодная полоса, которая не просто моргает. Это как световая дорожка, по которой плавно «бежит» рыжий свет — по направлению от переда к заду авто. На работу этих поворотников можно смотреть бесконечно! Особенно в тёмное время суток!
Источник
Opel Mokka Essentia, 1.8 MT › Бортжурнал › Замена штатного ГУ на Phantom 1220
Всем доброго дня!
Долго думал, сомневался, читал разные посты и отзывы и все-таки решился заменить штатное головное устройство CD400.
Что хотел получить от нового ГУ:
1) экран для возможности отображения с камеры заднего вида;
2) USB для подключения флешки с музыкой;
3) навигацию.
Рассматривал, по сути, 2 модели — это MyDean 3235 и Phantom 1220g iS:
обе системы работают под ОС WinCE;
функционал практически идентичен, кардинальных отличий не заметил;
MyDean — производство в Корее, Phantom — компания американская, но производство на заводе в Китае.
MyDean стоило от 21 500 руб. + доставка ТК из Питера или Москвы, Phantom нашел по цене 11 900 руб. с доставкой из Питера, но за доставку с меня не денег не просили.
Прочитав огромное количество материалов и отзывов по эксплуатации по этим системам в интернете, выбрал более дешевый вариант и заказал Phantom 1220.
Сразу же было принято решение заказать камеру заднего вида. В магазинах они стоили от 1 500 руб., поэтому нашел подходящий вариант на Aliexpress и заказал там. По стоимости — 650 руб. с доставкой.
Получив ГУ и камеру, нужно было найти сервис, где мне смогут это все установить.
Начал с официалов (в нашем городе — это а/с «Лео Смарт». Сначала говорили, что будет стоить в районе 3 т.р., но когда попросил точную цифру, ссобщили, что цена — 6 000 руб! Естественно, я поблагодарил и попрощался)
Компания, в которой было куплено ГУ, готова была установить все за 3 000 руб.
В итоге, позвонил своему товарищу, руководителю компании, занимающейся автозвуком и тюнингом авто. Договорились, пообещал скидку на работы — 10%. Взяли мой автомобиль уже на следующий день!
По итогам, доволен как слон 🙂
Звук стал намного чище, больше средних и высоких чистот. Радио ловит гораздо лучше, помех меньше, звук ярче и сочнее.
Камера работает просто огонь! Все видно, на надо высовывать голову, смотреть, сколько там еще места сзади)
В комплекте навигация Navitel с лицензией по РФ и еще нескольким странам СНГ. Уже проверил по городу, работает отлично!
USB вывели в одну из заглушек, уже наслаждаюсь музыкой с флешки. Наконец-то про AUX можно забыть))
В бардачок выведен кабель для iphone. Подключил свой старый iPhone 3g, магнитола считывает треклист и выводит список на экран. Удобно.
Bluetooth. Подключил свой смартфон. Можно музыку включать, можно звонки принимать в дороге)) Можно отобразить на экране список контактов и последние вызовы.
Работают, как и раньше, все кнопки на руле.
Также выведен в бардачок кабель для 3g-модема. Со временем прикуплю. Будет онлайн отображение пробок на карте и можно скачивать любые обновления «не отходя от кассы».
Чуть не забыл про сенсорный экран) Он большой (8′)! Расположение, конечно, в Мокке не очень удобное, но при необходимости, можно понажимать пальцем. Козырек не такой большой, как на старом экранчике, поэтому немного бликует на ярком солнце. Но, в целом, все видно и читаемо даже днем.
В общем, я очень доволен) Скоро планируем дальнюю поездку, теперь с планированием маршрута будет еще проще!
Спасибо за внимание!) Буду рад ответить на вопросы и, если нужно, поделиться ссылками.
Источник