Как установить КПП от Ланос на Сенс 1.3
На автомобиле ZAZ Sens 1.4 штатно используется двигатель МеМЗ и КПП от Lanos (КПП – оригинал Опель Кадет).
Несоответствие передаточных чисел приводит к характерному для всех автомобилей Daewoo Sens 1.3 вою коробки скоростей. Сюда же можно причислить заметную вибрационную нагрузку, люфт селектора выбора передач и прочие особенности.
Разумеется, находятся и такие водители, которых полностью устраивает штатная трансмиссия ZAZ Sens 1.3. То ли люди просто закрывают глаза на мелкие недочеты, ведь автомобиль-то бюджетный, либо при покупке машины просто повезло наткнуться на какую-то выставочную образцовую модель.
Из года в год появляется все больше и больше водителей, которые желают заменить штатную трансмиссию ЗАЗ Сенс 1.3 на КПП от Ланос. Замена коробки скоростей дает массу преимуществ:
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как в домашних условиях можно быстро и качественно произвести замену коробки скоростей Sens 1.3 на ZAZ Lanos.
Пошаговая инструкция, как заменить КПП на ZAZ Sens 1.3 от ZAZ Lanos
Между собой коробки передач от Ланос и Сенс не взаимозаменяемы. По этой причине нужно будет предварительно, то есть после демонтажа КПП, доработать двигатель МеМЗ. Чтобы установить стороннюю коробку на двигатель Дэу Сенс, мастеру потребуется провести следующий фронт работ:
Касательно новой коробки скоростей, в ней нужно будет поменять полуоси ШРУСа. Не нужно забывать, что в замене будет нуждаться и сам механизм переключения передач, речь идет за селектор в салоне. Понадобятся и новые болты для фиксации как переходника КПП, так самой коробки скоростей. Дополнительно необходимо делать перепрошивку ЭБУ, чтобы изменить параметры впрыска, для соответствия новой коробке скоростей.
Как видите, фронт работ весьма и весьма объемный. Дополнительно мастер должен где-то раздобыть работающую коробку скоростей от Ланос. Заказчик перестановки трансмиссии должен быть готов к ощутимым финансовым затратам.
Демонтаж КПП
Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.
Подготовительные работы
На этом этапе мастеру нужно добиться максимальной взаимозаменяемости между КПП Daewoo Lanos и двигателем Daewoo Sens.
Источник
Сообщества › Daewoo и Chevrolet Club › Блог › Свап КПП С Lanos 1.5-1.6 на Sens 1.3
Ребята, интересует вопрос. Надо на Сенс 1,3 поставить коробку с ланоса1,5-1,6 Какие камни меня ждут? Разные ли они вообще? если да, то может есть переходные плиты… Что ещё нужно для свапа кроме плиты и коробки? Есть ли разница коробок Ланосов 1,5 и 1,6? Всем спасибо за Инфу и ССылочки!
Комментарии 25
В основном покупатели автомобиля Sens это люди, для которых важна цена, комфорт и не свойственен спортивный стиль езды.
От 1.6 для сенса, наверное, коротковатая будет. На 1.5 кпп имеет длиннее передачи.
Я в этом деле не знаток На даже на ланосах разные передаточные числа. Лично на своём ланосе я 5 включаю при 50 км.ч А ездил с другом он пятую включает при 90 км.ч Обороты одинаковые! И дорога тоже (это для тех кто вдруг флудануть решил=)))
Знаю, что у меня на пятой при 100 км/ч 3000 об/мин. На 1.5 меньше, только не помню сколько точно.
Вот нарыл www.lanos.in.ua/forum/index.php?showtopic=12224
У меня 3000об. равно 110км/ч
видимо кпп от таврии-дерьмо.
не то слово…гудит, хрустит…тупая 5 в низ…))вобщем коропка для задротов)))
не то слово…гудит, хрустит…тупая 5 в низ…))вобщем коропка для задротов)))
Как так можно о том, на чем ты ездишь?)
Друх ты ни че не попутал, кто куда нассал? Ккакой комент удалил? Тут чел пишет, что коробка для задротов — вот я и спрашиваю у него как он может так о том на чем ездит.
А у тебя ко мне какие вопросы?
не то слово…гудит, хрустит…тупая 5 в низ…))вобщем коропка для задротов)))
Ты меня конечно извини, что влез, но «не один ты тут». =) В чем проблема? КПП сенса реально говно, в сравнении с кпп от ланоса. Если попытаешься доказать какие у тебя супер ровные руки, то поди хотя бы найди на кпп сенса нормальные по качеству ШРУСы, избався от вираций, от которых не избавились даже на заводе, а еще попробуй поставить нормальнео сцепление, которого просто ен бывает на сенс (Valeo PHP — йухня редкая). Уже с сотню людей доказало, что кпп от ланоса, это отсутвие проблем с ней вообще. Да и собственно твои крики на чем основаны? Есть опыт сравнить то и то? Или просто так, поговорить?
Всегда удивляют, подобные автору, лентяи. Тема тысячу раз обсуждалась, есть целые конторы по свапу КПП, а тебе проще тут написать, чем найти. =(
Честно я сам не люблю подобное. Но при поиске либо вибивает неполное описание или непонятное, а чтоб задать вопрос нужно регистрироваться и т.д. Вот задал вопрос мож кто ссылок из своих бортовиков накидает
Честно я сам не люблю подобное. Но при поиске либо вибивает неполное описание или непонятное, а чтоб задать вопрос нужно регистрироваться и т.д. Вот задал вопрос мож кто ссылок из своих бортовиков накидает
Мой тебе совет — ищи свап-комплект от сенса 1.4, он уже с такой КПП (от ланоса) и с правильными передаточными числами — не длинные, не короткие. По сути от твоей родной по динамике отличаться не будет ничем, кроме нормальной тихой работы. Да и стоить это будет не на много дороже — КПП от ланоса устанавливают под ключ за 5 Кгрн, а такой к-т ты сможешь найти за 6 Кгрн (обычно это люди, которые меняют свой 1,4 сенс дрыгатель на 1.6 16В от ланоса). Я как раз так и поступил. + еще останется куча оч полезных зч (распредвал от 1.4 с большмии фазами и тп).
Источник
Daewoo Sens › Бортжурнал › Установка КПП Lanos F15 на Sens ч.1
Суббота 8.11.14 была подготовительным днем, я еще раз перебрал все зап. части, съездил помыл машину и приготовился к бешенному воскресенью.
В воскресенье 9.03.11 в 6_00 утра приступили к установке коробки.
Сняли аккумулятор и площадку под него. Слили ОЖ и масло с КПП. Отсоединили разъемы проводки.
Пока брат с мастером откручивали шаровые и коробку я перепаял разъем фонарей заднего, датчика давления масла, датчика положения коленчатого вала. К слову, у меня недели 3 назад начала гореть лампочка давления масла на хорошо прогретом движке, грешил на насос, масло, датчик ну а причина была в почти оторвавшемуся проводке.
Через часа 3.5 все было разобрано и готово к установке. Как я и предполагал, сальник коленвала пускает масло, хорошо что я это учел и новый сальник.
Датчик скорости с ланоса покупать я не хотел, не потому что я жлоб, а из-за качества этих самых датчиков, в свое время наелся ими что по сей день сыт, сделал по простому, подмотал синей изоленты на сам привод, у сенсовского датчика посадочное место имеет больше диаметр, и накрутил датчик. Накинули пыльник маховика, маховик, сцепу, ну и саму коробку с ланоса.
Пока одни ставили коробку, я установил «палку-переключалку» с ланоса в салон. Дальше последовала замена шкива генератора, и установка ДПКВ, обязательно щупом проверить зазор между датчиком и зубцами шкива, он должен быть 1 мм ± 0,5. Коробка установлена и мы двигались к концу. Собрали полуося, прикрутили шаровые, поставили стартер. Но есть еще одна проблема, трубка к помпе уперлась в разъем катушки зажигания и вообще там она кажется лишней. Все кого я знаю, с кем общался делают следующее, разрезают эту самую трубу и делают вставку резинового патрубка, либо меняют систему ОЖ от лани 1.4. Я же не поддался мейнстриму и сделал по своему, баллонный ключ и тяжелый молоток решают, а точнее я примял трубку в районе разъема катушки и все стало на свои места.
Настроили кулису, залили ОЖ, масло в коробку которое слили с старой ибо оно прошло всего 3-4 тыс.
Все готово к пуску, заряжай! Накидываем клеммы АКБ и… Стартер закрутился, черт, что не так! И тут осенило всех, на втягивающем то отломан один из болтов «Кіна не буде». На часах около 19 расходимся по домам. Но это не про нас, че зря целый день без завтрака, обеда и ужина трудились? Заводим с буксира! Господи, это не передаваемое чувство, я был готов орать как маленькая девочка которая увидела розового единорога, от четкости переключения передач, от отсутствия шумов коробки да и вообще от всей проделанной работы, от того что все получилось. Немного прокатились и загнали машину обратно в гараж до вторника, т.к. базар в понедельник не работает и втягивающее негде купить. На этом бешенное воскресенье закончилось.
Вскоре напишу 2-ю часть, где опишу как все закончилось, что, сколько и по чем и в каком количестве нужно для установки КПП Lanos F15 на Sens. Ждите новостей
Источник