Подключение прикуривателя
Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:
Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.
Как работает прикуриватель и его устройство
Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:
Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.
Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.
Инструмент для установки прикуривателя
Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:
Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.
Где и как красиво врезать прикуриватель
Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.
Как правильно подключить
К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.
Схема подключения выглядит так.
Вариант монтирования напрямую к аккумулятору
Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.
Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.
Видео инструкция
Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.
Как сделать дополнительный прикуриватель?
При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.
Проверка проделанной работы
После процедуры установки следует проинспектировать устройство.
Как усовершенствовать готовый прикуриватель
Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.
Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.
Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.
Источник
zubilomira › Блог › БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ
На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И «не рассчитана» — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.
Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.
Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!
Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного «древнего» авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.
К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.
Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу «Рассчёт сечения провода по амперам» я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.
Ну, теперь по списку из фотографии.
1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет «минус, ну а розовым — конечно же «плюс». Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна «терпеть» нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!
Источник
Mrazoid › Блог › Подключаем доп прикуриватель
Как выбрать и установить гнездо прикуривателя
Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.
Начнем с выбора гнезда!
Накладное гнездо прикуривателя. Легко крепится сбоку к пластику
Гнездо прикуривателя двойное накладное
Врезные гнезда прикуривателя. Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода
Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки.
Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.
Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)
Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:
1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя
Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.
Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.
2. Более интересный вариант: подключить через реле включения, с управлением с замка зажигания.
Схема подключения прикуривателя, через реле, с управляющим плюсом с замка зажигания.
На экстренный случай можно поставить тумблер включения прикуривателя, в обход замка зажигания. Тумблером можно воспользоваться для включения прикуривателя. Например для зарядки АКБ во время стоянки, без разборки, для этого сделаем переходник на Ваше зарядное устройство.
Для увеличения работоспособности дополнительного оборудования, все элементы (предохранитель, реле …) нашей схемы необходимо хорошо закрепить. Провода лучше примотать изолентой к штатной проводке или пердварительно проложить их в пластиковую гофру, а затем зафиксировать вдоль кузова.
Источник