Регулировка схождения колес на УАЗ
Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.
Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.
Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.
Симптомы
Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.
Инструменты
Для ремонта понадобятся:
Регулировка схождения колес на УАЗ 3303
Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.
Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.
Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.
Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.
Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.
Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.
4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»
Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.
Действительно ошибся. Спасибо.
Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?
не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.
Источник
УАЗ 31514 Самец › Бортжурнал › Регулировка схождение колес в полевых условиях.
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!
А теперь ближе к телу! Я конечно всегда знал, что УАЗ это автомобиль с характером! Для настоящих муЫиков! Не терпящий буржуазных предрассудков в виде простоя на ванильных специализированных СТО с сервисмэнами блаженной наружности! И в этот уикенд подтвердил мои догадки! После того как не так давно заменили рулевые наконечники стоило поправить схождение (немного уводило вправо) и с этой целью отправильсь на ближайшую станцию, после того как поднялись ворота сервисмэны судорожно начали щемиться под всевозможными предлогами на следующей было ровно такая же история, в недоумении продолжили свой проминат по городу и выяснилось, что не один специальст не был готов к нашиму приходу))) Не понятно конечно но факт остается фактом.
Открыв советский мануил, обсудив этот вопрос с ребятами sergik58rus SLESARMAX из клуба «грязное движение» понял, что криминального в этом вопросе абсолютно ничего нет! Раздобыв самодельную рейку заехали в бокс. Но увы линейка была изготовлена под штатную колею да еще и без шкалы деления, а Самец это перерос очень давно)))
Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))
Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))
Для большей точности на второй конец так же завернул саморез
Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))
Источник
УАЗ Hunter Black Consternation › Бортжурнал › Схождение «дедовским» способом.
Методом диагностики «на ощупь» было выявлено биение в двух наконечниках на короткой тяге. К слову говоря тут у меня стоит один «Автогдиравлика» (что у колеса) и «АДС» с пыльником, регулируемый (у рулевого механизма). Было принято решение подтянуть их используя самопальный ключ — сварено-болгарено из пластинчатого сверла по дереву.
Оба наконечника подтянулись «без фанатизма» на 3.8…4 оборта. Закернены заново. Как следствие из всех щелей наконечника «Автогидравлика» полезла ржавая жижа. (надо чаще шприцевать).
Затем из плинтуса, самореза и штангенциркуля на стяжках было воспроизведено оборудование а-ля USSR — и с помощью него и натянутой веревки были произведены манипуляции со схождением. Надо отметить, что разница по краю диска перед мостом и позади составила +5мм! А вселенский опыт говорит нам, что допуск схождения должен быть в пределах 0,5…1,5мм! В итоге, дико матерясь и с 5ю перекурами было достигнуто значение в 1 мм. Надо отметить что операция филигранная. Но тот факт, что она бесплатная, безумно воодушевляла 🙂
Потом была предпринята попытка снять с сошки рулевого механизма наконечник… Эта, Б****, операция — что то страшное! Съемник наконечников не подлезал, я и так и сяк крутил и матросил это шляпу — но таки без повреждения пыльника снять не удалось. Да ну и хрен с ним!
Отметил на рулевом механизме крайние положения, нашел центр. Нужно заметить, что по центру у меня тоже есть люфт — но существенно меньше чем в крайних положениях. Вероятно надо регулировать сам механизм. (А это, я полагаю: отдельный вид камасутры).
Несовпадение наконечника и сошки было несколько см.
Вишенка на тортик — новые крестовины рулевого карданчика не подошли! Б****! Разница втулок старого и нового составила ровно 1 мм. Видимо от какого-то старого карданчика я прикупил крестовины. Но делать было нечего, одна крестовина была «в дрова». по этому было принято решение наилютейшего колхоза — были «сплющены» кольца карданчика до тех пор, пока они плотно не обхватили крестовину.
Для гарантии всего этого кошмара — капнул немного сварки.
«Пойдет добраться до Москвы» — подумал я, и очистил щеткой шлицевую карданчика и обильно смазал графитной смазкой. Где то краем уха слышал, что если обварить по диаметру крадачик — металл «стянет» и люфт пропадет. «Гулять так гулять» — подумал я, и ради эксперимента обварил в двух местах.
И о-чудо! Люфт стал еле заметным! Можно было еще одно кольцо наварить, но я не стал. для чистоты эксперимента. Все собрал как есть. Рулевой карданчик — ну очень временный получился — будет заменен новым при первой же возможности.
Надо отметить тот факт, что эффект от этих операций сложно переоценить! Машиной стало кофортно управлять. Появилась еле заметная обратная связь! Стала более менее предсказуемая траектория. «Ноля» как не было, так и нет, но стало ощутимо лучше.
В итоге: 2 часа мата и проклятий в адрес всех причастный к Ульяновскому автомобильному заводу — и вуаля! Можно ездить. Рулевые наконечники по хорошему надо менять все. Прошли они по моему подсчету 30…32 тысячи км. Порванный пыльник убьет окончательно «АДС», по этому сразу с карданчиком будут браться и рулевые наконечники.
Источник