Установка турбины в МеМЗ
Ну а теперь давай те по делу
я очень горю желанием поставить турбину) но пока финансы сильно не позволяют
для начала стоит понять, что установка турбонадува, дело очень не простое и финансово дорогое, казалось бы!? что там делать, на самом деле выходит в круглую сумму, помониторив сайты типа турбо ваз, турбо базар и т.д., из них становится понятно что бюджет ХОРОШЕГО турбо матора начинается от 100-150тысяч рублей
Начнём с того что «дуть» в карбюратор не логично и не выгодно, как ни крути его нормально не настоить, значит!? надо разорится на инжектор (как это и что на форуме много написанно, стоит глянуть тему Ярика, он себе устанавливал) Скажу только что в процессе устновки индетора стоит сразу ставить ЭБУ Январь 5.1 т.к. он лёгок в настроей и куча возможностей (его цена начинается от 3к а б.у. и до 5к за новый) сразу же стоит делать мотор не на ДМРВ, а на ДАД с ДТВ (дад на 1.5 бара помоему от 2тысяч), естественно пож это дело переделывается проводка, но там проще
итак, имеем мотор мемз 1.1 с инжектором, для начала можно залить стандартную программу что бы проверить его работоспособность
следущий шаг выбор турбины, если есть возможность достать на халяву, доставай! главное что бы турбина была преднозначенна для бензиного двигателя (у дизеля температура другая, не покатит)
сварить переходник-трубу проще (в ссылке полазишь, где то там были фото, лень искать)
ну что ж водрузили турбину что дальше!?
давай те немного вернёся, турбина должна быть с вестгейтом, т.к. нам сильного надува не нужно и большой турбины тоже, то вестгейт должен быть встроенный в турбину
Дальше больше, если мы дадим газу до отказу то турбина задует во всю прыть и 3.14здец мотору, вывод : ограничить давление, для этого есть мех и электр. приспособы, механический буст контролер от 2.5к начиается
Пайпы! можно купить дорогие, красивые, блестящие, но эо не выгодно, поэтому топаем в магазин Маз, Камаз и т.д. и подбираем там: дешего и сердито
Вестгейт, сбрасывает избыточное давление когда вы газ будете отпускать резко : есть куча китайских, куча с иномарок, но есть ГАЗелевский. перепускной клаппан, его можно приладить(Газель дизель турбо есть такой в природе) цена его 900р дешего и пшикает прилично))
а теперь давайте подсчитаем:
а теперь давай те подумаем, если вы в этом не понимаете, вы это потяните.
для начала я бы посоветовал почитать книгу Корки Белла Максимум Буст, покурить форумы и понять надо ли!?
а теперь нужно понять, что наши привода рвутся и при 1.1 а при турбине это будет быстрее происходить
исходя из всего, и зная что на форуме есть всего несколько людей которые действительно решаться и потянут эту тему «турбирование», а не проще ли сделать мотор 1.3. атмо и рвать всех??
ЗЫ всё написанно просто так и ответственности я ни за что не нису))
ЗЫЗЫ сорри за опечатки, но я чуть не умер пока печатал
Охлаждение масла: есть такая вещь как маслофорсунки, очень выгодно и эфективно довольно таки, при этом уже дешёвое масло я бы не лил, жаль было бы всё запороть
Охлаждение Жидкости: тут только замена радиатора, я бы поставил от 2110 инж, он компактен, но и самый оптимален для таврии, так же стоит заменить вентелятор, на более производительный
так же не стоит забывать что при «турбине» значительно повышается температура под капотом, стоит обматать термолентой коллектор, и позаботится об вентеляции подкапотного пространства
Источник
ЗАЗ 1102 Белая Lасточка › Бортжурнал › Доработка печки
Все тавроводы делятся на две категории:
Первая категория считает, что у Таврухи прекрасная печка.
Вторая — что совсем наоборот, печка у Таврии ужасная.
Вторая категория делится на:
а) Тех, кто считает, что тавропечку можно довести до ума;
б) Тех, кто считает, что тавропечку проще выкинуть, чем привести в нормальное состояние.
Я, как можно видеть по самому факту наличия этой записи, отношусь к категории 2 а.
Итак:
Купил я машину зимой.
И сразу убедился, что печка:
а) не дует
б) не греет
в) визжит, как недорезанный поросенок.
Первым моим побуждением было внедрить в моторчик печки шарикоподшипники.
Однако подумав, почитав, я понял что эта процедура устранит только визг. Дуть и греть она печку не заставит.
Поэтому было принято решение выкинуть штатный моторчик и поставить вместо него «восьмерочную» улитку.
Что и было сделано.
Операцию по пересадке улитки я провел далеко не первым, до меня это проделали уже сотни, если не тысячи тавроводов, однако абсолютно одинаковых переделок я не видел, а дьявол, как известно, не только носит Prada, но и кроется в деталях. Вот о деталях я и поведаю.
Давайте посмотрим на эти детали прямо сейчас:
Однако вернемся к креплению улитки. Пластина входит в пазы крышки (видны в том числе на первом фото), и больше ни в какой дополнительной фиксации не нуждается.
Для большей ясности вотъ:
Это все, в принципе, практически стандартно, нюансы идут дальше.
Касаются они прежде всего заслонок «Зима-лето». Смотрим схему:
Исходя из вышеперечисленных причин, я выкинул одну заслонку, а у оставшихся двух других изменил положение, применив самодельную тягу другой длины. Плюс малая заслонка нарощена, а на большую заслонку и пластину, на которую крепится улитка, наклеены полоски из восьмимиллиметровой шумки.
В результате мы имеем следующее:
Ещё по распределению воздуха:
Езжу я на машине в основном один, реже вожу жену на переднем сиденье. Поэтому ноги пассажиров заднего сиденья меня особо не волнуют. Это я к тому, что на нижнюю крышку печки был установлен пластиковый уголок, перекрывающий поток воздуха на «бороду» и рычаг КПП. Теперь воздух дует только на ноги. Мои и переднего пассажира. Соответственно, ногам теплее. Рекомендую метод тавроводам-эгоистам 🙂
Далее: возможно, кто-то уже обратил внимание на шпильку, которая торчит из стенки печки на первом и третьем фото, и на уголки в верхнем воздуховоде.
Если не обратили — советую обратить всем, а не только тем, кто собирается ставить восьмерочную улитку.
Дело в том, что пластиковый корпус печки в процессе эксплуатации сильно «ведет». Снаружи её половинки плотно прижимаются друг к другу защелками, а изнутри между ними остается большая щель. В результате и летом часть воздуха идет через печку, соответственно, нагреваясь, а дальше в салон (что, впрочем, можно нивелировать перекрытием крана печки), и зимой часть воздуха идет мимо радиатора. Соответственно, печка греет хуже, и пока вы половинки печки внутри не сомкнете, так и будет продолжаться.
Так что шпильку-стяжку рекомендую.
По воздуху осталось разве что следующее: Я вывел управление заслонкой «зима-лето» на ползунок крана отопителя. И теперь могу плавно регулировать температуру воздуха. Тоже не мое изобретение, но всё же…
Если напор воздуха зависит от вентилятора отопителя, то его нагрев — от радиатора.
Радиатор у меня стоял китайский, с большими просветами между сотами, и, как показало вскрытие — без турбулизаторов (они же завихрители).
Для тех кто не в курсе — это такие пластмассовые фиговины, которые закручивают ОЖ в трубках радиатора, тем самым способствуя лучшей теплоотдаче.
Вотъ:
Источник
ЗАЗ 1102 Карбо Турбо Таврия › Бортжурнал › Строим «МинималКарбоТурбо» Таврию. Часть №2
Внимание! Это старая запись из моего личного блога. Переношу в БортЖурнал машины для удобства восприятия.
Краткое содержание предыдущих извращений.
Остановились мы на том что сделали фланец для установки карбюратора.
По состоянию на сегодняшний день:
-Поставили фланец карбюратора на законное место.
-Доделали маслослив, собрали из трех кусков сливов от той же мицухи. Ну… почти доделали. Аргонщик отдыхает, по этому пока просто соединили как водосточные трубы, одна в другую.
-Сделали некое подобие приемной трубы. Ее назначение дружить с датчиком кислорода.
-Накидали проводку для пробного запуска.
-Установили карбюратор и бензонасос.
-Соединили с КПП чтоб поставить стартер.
По традиции пока ничего не вылизывалось и не выглаживалось. ХЗ вобще как это все заработает. Все ради первого запуска. В жопе щекочет, в голове куча мыслей и представлений. Все таки первое турботворение, да еще и против системы. На дворе день перед Рождеством и наконец свершилось. Опанаааа…
Видео сознательно ускорено. Не везде…))
Эмоций куча! Мыслей по дальнейшим работам еще больше.
В целом все заработало лучше чем ожидалось. По началу был удивлен «субарузвуком», оказалось один высоковольтник выгорел аж до середины провода. Но ведь не трясло его… Почти все видео на трех цилиндрах. Карбюратор естественно нужно чистить и настраивать под конфиг. На данный момент на нем система холостого хода оказалась не рабочей. Топливо не подается в канал ХХ. Работает чисто на главной дозирующей. Что касаемо турбины, как и ожидалось, есть гон масла на сбросе газа, на хх все спокойно. Попробуем закинуть другой картридж. Не поможет, хрен с ним! Будем стегать со светофоров Приоры и маскироваться в масляном дыму!)))))
Работы не останавливаются. Будем двигаться дальше. Впереди глобальная чистка, разжим, ремонт механизмов, установка всякого шмурдяка типа теплоэкранов и т.д. и т.п.
Продолжение следует…
Внимание! Это старая запись из моего личного блога. Переношу в БортЖурнал машины для удобства восприятия.
Источник